
Минэкономики смягчило «закон о маркетплейсах»: перенос на 2027 год и отмена спорных норм
Минэкономики доработало (https://www.kommersant.ru/doc/7835652) законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах») — его финальная версия разослана участникам рынка. Дату вступления в силу инициативы предлагается «сдвинуть вправо» на год — на 1 марта 2027 года.
Главные изменения
- Исключена обязанность платформ указывать в карточке товара информацию, что товар подлежит обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию соответствия стандартам и т. п.). Предполагается, что требование вернется позже и будет закреплено актом правительства — по мере появления у платформ технической возможности требовать этого от поставщиков.
- Исключена норма о регулировании предоставления скидок за счет платформ, в том числе требование получать активное согласие на скидки. Однако порядок предоставления любых скидок платформы будут обязаны раскрывать в партнерском договоре.
- Изъят запрет на «молчаливое согласие» на снижение цены, при этом в случае установления партнером минимальной цены на свои товары для применения скидок за его счет потребуется его «активное» согласие (изменение минимальной цены в личном кабинете).
- Сохранено право партнера в любой момент отказаться от скидок за свой счет и запретить участие его товаров в подобных акциях. При нежелании продавца участвовать в акциях по снижению цен за свой счет платформа не имеет права применять к нему какие-либо ограничения.
- Правительство наделено правом ввести требования к отображению цен в карточках товаров.
- Ранее предлагавшееся ограничение частоты изменения существенных условий договора (не чаще одного раза в три месяца), ухудшающих положение партнеров, заменено обязанностью платформ за 45 дней сообщать партнерам о предстоящих изменениях для адаптации.
Комментарий ФОСТ:
«Представленная редакция законопроекта стала результатом компромисса между различными позициями. Она в значительной степени учитывает мнения и интересы участников рынка. Главная цель документа – установление единых, понятных стандартов работы для всей отрасли интернет-торговли.
Важно отметить, что ряд ключевых положений законопроекта уже активно применяется на практике. Это особенно касается регламентированных подходов к взаимодействию маркетплейсов с продавцами, которые во многом отражают сложившуюся де-факто модель работы».
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.