
Двойной контроль или двойные проблемы?
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупные сети магазинов, в том числе «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и др.) предложила (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/05/21/1111493-riteileri-predlagayut-obyazat-marketpleisi-proveryat-markirovku) обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров. В частности, ассоциация предлагает, чтобы товар, проходящий через логистическую инфраструктуру цифровой платформы (склады, сортировочные центры или пункты выдачи), проверялся оператором на наличие маркировки.
Позиция ФОСТ
- Предложение АКОРТ, хотя и мотивировано защитой потребителей, фактически перекладывает на маркетплейсы и селлеров функции, которые должны выполнять государственные надзорные органы.
- Селлеры уже несут ответственность за маркировку товаров на этапе производства/импорта. Дополнительная проверка маркетплейсами создает параллельную систему контроля, что может привести к конфликтам данных (например, задержки синхронизации в системе «Честный знак») и необоснованным блокировкам товаров даже при соблюдении норм.
- Даже при наличии маркировки селлерам придется адаптироваться к техническим требованиям каждой платформы (например, интеграция API с их системами), что увеличит затраты на IT-инфраструктуру и персонал.
- Если товар будет заблокирован как из-за ошибки маркетплейса, так и из-за санкций регулятора, селлер понесет убытки дважды. При этом доказать свою правоту будет сложно из-за сложности цепочки проверок.
- Проверка на каждом этапе логистики (склады, пункты выдачи) может увеличить сроки обработки заказов, особенно при технических сбоях в работе маркетплейсов или системы «Честный знак».
- Затраты маркетплейсов на интеграцию с системой маркировки и содержание команд модераторов могут быть переложены на селлеров через повышение комиссий, что в итоге отразится на ценах для потребителей.
- Малый бизнес, особенно в регионах, может отказаться от работы с маркетплейсами из-за дополнительных требований как государства, так и платформ. Это замедлит развитие цифровой экосистемы.
Фото с сайта https://ru.freepik.com/
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.