
Минпромторг: законопроект о регулировании маркетплейсов уже готов
«Сейчас законопроект готов. Главный смысл — важно, чтобы товар, который обращался на маркетплейсе, для потребителя был равно такой же — честно приобретенный, соответствующий всем требованиям, правильно доставленный», — сказал замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов. Также он добавил, что маркетплейсы уже стали привычным каналом продаж, но «офлайн-ретейл никогда в жизни не уйдет».
Позиция ФОСТ
- Главный смысл закона не только в позициях, обозначенных Романом Чекушевым. Докмуент должен создать не только условия для безопасного потребления, но и прописать внутренние правила игры российской электронной коммерции, которые позволят сохранить малый и средний бизнес в этой игре как класс.
- Регулирование может обеспечить стандартизацию требований к товарам, что снизит риски демпинга, продажи контрафакта или нарушения правил маркировки. Это повысит доверие покупателей к маркетплейсам, что выгодно добросовестным продавцам.
- Упор на «правильную доставку» и соответствие товаров требованиям может снизить число конфликтов из-за брака, несоответствия описания или проблем с логистикой. Это минимизирует репутационные риски для продавцов и необоснованные возвраты.
- Очень часто в контексте закона регуляторика обозначается как инструмент, уравнивающий ритейл и е-com, однако у ритейла свой путь и другая бизнес-модель, и регулятор должен это учитывать.
- Вместе с тем, новые требования к товарам и документации могут создать бюрократические барьеры, особенно для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Например, обязательная сертификация или дополнительные проверки повысят издержки.
- Заявления о том, что «офлайн никогда не уйдет», могут указывать на попытки искусственно сдержать рост онлайн-продаж. Это чревато введением дискриминационных мер (например, специальных налогов для маркетплейсов или ограничений на ассортимент).
- Избыточное регулирование может замедлить внедрение инноваций (например, новых форматов доставки или платежей) и сделать российские маркетплейсы менее конкурентоспособными на глобальном рынке.
- Если платформы переложат расходы на соответствие требованиям на продавцов через повышение комиссий, это ударит по их рентабельности.
- Закон может стать шагом к упорядочению рынка, но критически важно, чтобы регулирование не превратилось в инструмент давления на онлайн-продавцов в угоду офлайн-ретейлу. Для защиты прав продавцов необходимо обеспечить их прямое участие в формировании правил, минимизировать бюрократию и сохранить конкурентные преимущества маркетплейсов как драйвера малого бизнеса.
фото с сайта https://ru.freepik.com/
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.