
ФОСТ предложил создать на маркетплейсах сервис «Аренда для мероприятий»
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило создать на торговых интернет-площадках отдельную категорию, где продавцы смогут предлагать товары (в первую очередь одежду, обувь, аксессуары) по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней).
По данным опроса, проведённого ФОСТ, 62% предпринимателей сталкиваются с потребительским экстремизмом, 51% из них отметили более трёх инцидентов за год.
При этом 58% конфликтов связаны с краткосрочным использованием товаров (до семи дней) и последующим возвратом. Наибольшую долю в структуре возвратов занимает категория «Одежда и обувь» (43%).
Особую актуальность проблема приобретает в период выпускных мероприятий в детских садах, школах, вузах: спрос на торжественную одежду ─ как взрослую, так и детскую ─ резко возрастает, а возвраты платьев, костюмов, аксессуаров после однократного использования становятся массовыми.
Эксперты прогнозируют, что в этом году, судя по анализу потребительского поведения в новогодние праздники, волна возвратов будет ещё интенсивнее.
Важно понимать, что после использования на праздничных мероприятиях указанные товары возвращаются в состоянии, непригодном для повторной реализации (наличие повреждений, загрязнений, утрата товарного вида). Из-за несоответствия санитарно-гигиеническим и эстетическим стандартам такие изделия подлежат только утилизации.
По словам специалистов, эта практика приводит к существенным финансовым потерям для продавцов, а также создаёт дополнительные экологические риски, связанные с увеличением объёмов неперерабатываемых отходов.
В связи ФОСТ просит маркетплейсы рассмотреть возможность создания на ваших платформах отдельной категории «Аренда для мероприятий», где продавцы смогут предлагать товары (в первую очередь одежду, обувь, аксессуары) по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней).
Согласно инициативе, продавцы не только минимизируют финансовые потери из-за недобросовестных возвратов, но и превращают «залежавшийся» ассортимент в стабильный источник дохода — теперь даже редкие или сезонные товары могут приносить прибыль.
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.