
Конец рекламе в запрещенных соцсетях: что делать селлерам?
Что случилось
25 марта в Госдуме были приняты во втором и третьем чтениях поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», которые устанавливают запрет на размещение рекламы на ресурсах организаций, признанных запрещенными и нежелательными в России, а также на любых сайтах, доступ к которым ограничен. Так, среди запрещенных соцсетей выделяются Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена), а также X (ранее Twitter). Новые требования вступят в силу 1 сентября 2025 года.
То, на что не все обращают внимание
Согласно российскому законодательству, реклама ─ это
«информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
То есть, под запрет попадают не только проплаченные компанией или ИП публикации, но и «бартерные» посты или бесплатные рекомендации от ваших знакомых, друзей или случайных блогеров. Даже простое указание артикула на маркетплейсах считается рекламой.
Рекомендации ФОСТ
Уже сейчас начните диверсифицировать рекламные каналы, в том числе Телеграм. Обратите внимание также на возможности, которые уже есть у маркетплейсов.
Например, Ozon ещё в прошлом году интегрировался с ВКонтакте. Товары селлеров видны в постах в новостной ленте, в сообществах предпринимателей, в поисковой выдаче и в «VK Маркете». Пользователи смогут добавить их в корзину, не переходя на маркетплейс.
Приложение Wibes от Wildberries предлагает пользователям бесконечную ленту коротких видео и статей, посвященных товарам, которые могут их заинтересовать. Его алгоритм, основанный на истории покупок и интересах пользователя, умно формирует эту ленту, демонстрируя персонализированный контент.
Почему лучше не рисковать
Ответственность за нарушение запрета будут нести и рекламодатель, и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Фото с сайта http://duma.gov.ru/
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.