
Минпромторг подтвердил, что не будет рассматривать маркетплейсы как ритейл
В конце 2024 года ФОСТ направил в адрес главы Минпромторга Антона Алиханова обращение с просьбой предоставить официальную позицию министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами. Поводом послужила серия публикаций в федеральных СМИ и медиа, которые указывали на то, что маркетплейсы якобы наносят невосполнимый ущерб классическому ритейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса.
ФОСТ получил официальный ответ от Минпромторга, в котором отмечается, что на сегодняшний день прорабатывается помимо прочего законодательное регулирование в сфере интернет-торговли, включая маркетплейсы, разработан целый ряд проектов федеральных законов.
«Проектируемое регулирование не копирует требования, которые предъявляются к торговым сетям, и учитывает особенности деятельности маркепллейсов. Законопроекты, в первую очередь, направлены на упорядочивание взаимоотношений между маркетплейсами и их контрагентами, а также на обеспечение дополнительной защиты прав потребителей в сфере интернет торговли», ─ говорится в ответе Минпромторга.
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.