
Почему отрасли нужен единый закон о цифровых платформах
В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся сразу три законопроекта, касающихся различных аспектов деятельности маркетплейсов. В основном документы фактически предполагают те же требования к маркетплейсам, что и к ритейлу. Но уже сейчас становится очевидно – подход должен быть более масштабным и касаться всех цифровых платформ в целом.
Обратили внимание на заявления зампреда Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артёма Шейкина, который придерживается такого же мнения. Он, в частности, считает:
◾️Для цифровых платформ, в частности маркетплейсов, нужно создать единый отраслевой закон.
◾️Необходимо выработать единый понятийный аппарат, который будет однозначно определять субъектов платформенной экономики, их правовые статусы и типы взаимодействия.
◾️Особое внимание нужно уделить защите персональных данных пользователей и работников платформ.
◾️Необходимо разработать механизмы налогового администрирования, которые будут справедливыми как для платформ, так и для работников.
◾️Сенатор считает необходимым развивать саморегулирование, с помощью которого можно решить часть вопросов.
«Разработка такого механизма правового регулирования возможна только в тесном контакте всех участников отрасли: законодателей, платформ и занятых на них. Закон должен соблюдать интересы всех сторон», ─ отметила председатель ФОСТ Евгения Черницкая.
Другие новости
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.