Новости
-
ФОСТ предложил ввести дополнительные меры по борьбе с потребительским экстремизмом
Федеральное общество сетевой торговли предлагает участникам рынка меры по ограничению бесконтрольных заказов на маркетплейсах и возвратов товаров - например, ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа. Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, "Мегамаркета" и Lamoda. "Обращаемся к вам с просьбой оказать содействие воспитанию осознанного потребления и рассмотреть возможность ввести дополнительные меры по ограничению бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями. Эффективными шагами в этом направлении могут стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг, внедрение минимальной стоимости заказа или практика платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов", - говорится в письме. В январе 2025 года многие сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и предприниматели сообщали об участившихся случаях возвратов товаров надлежащего качества с новогодней тематикой. Кроме того, в течение месяца после новогодних праздников подобное повторялось и с другими категориями товаров. По данным экспертов Федерального общества сетевой торговли, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в ПВЗ и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки.
-
Минпромторг подтвердил, что не будет рассматривать маркетплейсы как ритейл
В конце 2024 года ФОСТ направил в адрес главы Минпромторга Антона Алиханова обращение с просьбой предоставить официальную позицию министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами. Поводом послужила серия публикаций в федеральных СМИ и медиа, которые указывали на то, что маркетплейсы якобы наносят невосполнимый ущерб классическому ритейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса.
-
ФОСТ обратился к главе Минпромторга с просьбой дать официальную позицию по искусственно нагнетаемому конфликту между розничной торговлей и цифровыми платформами.
В адрес ФОСТ поступают многочисленные запросы от продавцов и владельцев ПВЗ, которые выражают обеспокоенность в связи с серией публикаций в средствах массовой информации, которые фактически подрывают репутацию маркетплейсов как бизнес-модели.
-
ФОСТ предложил ужесточить условия возврата новогодних товаров
Соответствующе обращение отправлено на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой. В период праздников фиксируются тысячи инцидентов, когда клиенты маркетплейсов выкупают определённые категории товаров, такие как нарядная одежда, детские карнавальные костюмы, новогодний декор и игрушки и другие праздничные категории товаров, используют их в течение 14-дневного срока и затем возвращают.
-
Какие изменения ждут селлеров в 2025 году: налоговая система
Сфера цифровой торговли, хотя и не имеет пока «своего» закона, тем не менее регулируется целым набором нормативно-правовых актов. В некоторых из них в 2025 году появятся существенные изменения, которые напрямую коснутся работы селлеров. Разобраться во всех нововведениях бывает непросто даже опытному бухгалтеру, поэтому мы открываем рубрику #ФОСТ_объясняет
-
Общественные объединения в сфере цифровой торговли просят доработать законопроект о сервисах рассрочки
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ), Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), Ассоциация представителей электронной торговли и Союз электронной торговли попросили власти доработать законопроект о регулировании работы сервисов рассрочки (BNPL-сервисы – buy now, pay later). Это первая совместная инициатива общественных объединений в сфере цифровой торговли.
-
Евгения Черницкая назначена на пост и.о. исполнительного директора АУРЭК
Состоялось собрание совета АУРЭК, на котором было принято решение о назначении председателя ФОСТ Евгении Черницкой на должность и.о. исполнительного директора организации. Ксения Королева, занимавшая пост ранее, оставила его по собственному желанию.
-
ФОСТ обратился в Роскомнадзор с просьбой запретить отзывы с фотографиями детей на интернет-ресурсах
Стремясь получить дополнительные выгодные условия, многие покупатели из числа родителей используют для отзывов фотографии своих детей. При этом фото могут носить как безобидный, так и двусмысленный характер: в купальниках, нижнем белье, с ярким неестественным макияжем и так далее.
-
ФОСТ предлагает создать цифровой арбитраж для решения торговых споров в сети
В последние годы вместе с бурным ростом электронной торговли растёт количество жалоб и судебных разбирательств в этой сфере. Суды не справляются с нагрузкой, при этом суммы требований в подавляющем большинстве случаев небольшие – несколько десятков тысяч рублей.
-
Ложные отзывы = недобросовестная конкуренция
Не секрет, что в последние годы широкое распространение получила практика искусственного наращивания количества положительных отзывов к товарам на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Это позволяет товару или услуге занимать лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи.
-
ФОСТ и АУРЭК заключили соглашение о сотрудничестве
Председатель ФОСТ Евгения Черницкая и председатель совета АУРЭК Александр Ефимов подписали открытое соглашение о сотрудничестве в области обмена информацией, безопасности и развития электронной торговли.
-
Почему отрасли нужен единый закон о цифровых платформах
В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся сразу три законопроекта, касающихся различных аспектов деятельности маркетплейсов. В основном документы фактически предполагают те же требования к маркетплейсам, что и к ритейлу. Но уже сейчас становится очевидно – подход должен быть более масштабным и касаться всех цифровых платформ в целом.
-
Селлеры онлайн-платформ могут отказаться от планов по развитию
Масштабное и интересное исследование НИУ ВШЭ о том, как предприниматели воспринимают роль маркетплейсов в развитии и масштабировании их бизнеса.
-
Всероссийский опрос владельцев ПВЗ и селлеров маркетплейсов
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) (https://t.me/fost_rf) – независимая экспертно-аналитическая площадка и платформа обратной связи для выработки решений в сфере интернет-торговли – объявляет о старте масштабного опроса партнёров маркетплейсов.
-
ФОСТ обратился к Правительству РФ с просьбой доработать законопроект о маркетплейсах
В нынешней версии законопроекта есть ряд параметров, которые либо не применимы к отрасли интернет-торговли, либо в перспективе привели бы к стагнации рынка, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
-
ФОСТ – за обязательную сертификацию онлайн-курсов по продажам на маркетплейсах
Федеральное общество сетевой торговли, представляющее интересы селлеров маркетплейсов, обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой поддержать эту инициативу. По нашему мнению, многочисленные курсы являются одной из разновидностей инфобизнеса и не приносят своим слушателям желаемый заработок.
-
Важнейшая новость для сетевой торговли в России: объединение Wildberries и Группы Russ
Компании сообщили, что намерены создать новую цифровую торговую площадку, которая позволит российским предпринимателям получить простой доступ к экспорту товаров. Речь идёт о странах СНГ, Индии и Китае, африканском континенте, Ближнем Востоке и Азии.
-
Интерес к сетевой торговле на ПМЭФ вырос в два раза за пять лет
Ozon внедряет новые технологии и улучшает клиентский сервис, чтобы предложить покупателям уникальный опыт онлайн-шопинга. В числе последних нововведений – запуск персонализированных рекомендаций и упрощенная система возвратов, что делает покупки еще более удобными и приятными.